Регистрация  ПОТОМУШКИ  
                           
Среда, 24.04.2024, 21:22

Рекомендации учителя Приветствую Вас Гость | RSS

 
 
Заботливым родителям


Памятка для родителей. Профилактика гриппа и ОРВИ.

 Острые респираторные вирусные инфекции – наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и называются респираторными. Виновниками острых респираторных вирусных инфекций могут стать более трехсот разновидностей вирусов и бактерий. Наиболее часто причиной заболеваний являются вирусы гриппа, парагриппа, аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы. Наиболее часто «простудные» заболевания отмечаются у детей со сниженным или ослабленным иммунитетом, а также у имеющих многочисленные контакты в детских дошкольных учреждениях и школах.   

Пути передачи инфекции: воздушно-капельный и бытовой (заражение через предметы обихода, туалетные принадлежности, детские игрушки, белье, посуду и т.д.). Вирус в воздухе сохраняет заражающую способность от 2 до 9 часов.  Восприимчивость к инфекции высока и зависит от состояния иммунитета человека. Возможно и повторное заболевание, что особенно часто отмечается у ослабленных детей. Продолжительность болезни зависит от тяжести заболевания, типа вируса, наличия или отсутствия осложнений. 

Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов. Температура тела достигает максимальных значений (39°С–40°С) уже в первые 24–36 часов. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобно-височной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление. Сухой болезненный кашель, заложенность носа появляются, как правило, через несколько часов от начала болезни. Типичным для гриппа является развитие трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в области грудины. 

Самая большая опасность, которую влечет за собой грипп, в том числе все его штаммы — это возможные осложнения (обострение сердечных и легочных заболеваний, иногда приводящие к смертельному исходу). У ослабленных и часто болеющих детей возможно развитие воспаления легких. Родители должны знать признаки, позволяющие заподозрить пневмонию у ребенка. Температура выше 38 градусов более трех дней, кряхтящее дыхание, учащенное дыхание, втяжение податливых мест грудной клетки при вдохе, посинение губ и кожи, полный отказ от еды, беспокойство или сонливость - это признаки, требующие повторного вызова врача.   

Профилактика гриппа и ОРВИ 
В период эпидемий (особенно при опасных разновидностях гриппа, таких, как свиной грипп) необходимо:
—  соблюдать режим учебы и отдыха, не переутомляться, больше бывать на свежем воздухе, спать достаточное время и полноценно питаться; 
— делать утреннюю гимнастику и обтирание прохладной водой, заниматься физкультурой; — при заболевании родственников по возможности изолировать их в отдельную комнату;
—  тщательно мыть руки перед едой, по возвращении с улицы, а так же после пользования общими предметами, если в семье есть заболевший (огромная часть микробов передается через предметы общего пользования 
— перила в транспорте, продукты в супермаркетах и, конечно, денежные банкноты); 
—  часто проветривать помещение и проводить влажную уборку, спать с открытой форточкой, но избегать сквозняков; 
—  ограничить посещение многолюдных мест (театров, кино, супермаркетов) и массовых мероприятий, где из-за большого скопления народа вирус очень быстро распространяется; 
—    в период эпидемии промывать нос и полоскать горло рекомендуется не реже 2-3 раз в сутки.   

Вакцинация - наиболее эффективная мера борьбы с гриппом.  Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путем выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Противогриппозные вакцины безопасны и обладают высокой эффективностью с точки зрения профилактики гриппа и развития осложнений. Вакцинация снижает частоту заболеваемости гриппом в среднем в 2 раза, у привитых в случае их заболевания оно протекает легче и не приводит к развитию осложнений. 

Вакцины нового поколения разрешено применять как у взрослых, так и у детей. Вакцины подтвердили свою высокую результативность и отличную переносимость. Это особенно важно для детей с хроническими заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, патологией центральной нервной системы.         

Прививку против гриппа лучше проводить осенью перед началом гриппозного сезона, чтобы у человека выработался иммунитет. В среднем для обеспечения надежной защиты от гриппа требуется 2-3 недели, а ослабленным людям  - 1 – 1,5 месяца. 

Прививка, сделанная в прошлом году, не защитит от гриппа, так как приобретенный иммунитет не продолжителен.  

В настоящее время в России зарегистрированы и разрешены к применению различные препараты живых и инактивированных гриппозных вакцин.   

Общие принципы лечения гриппа и ОРВИ.   
1.      Необходимо отметить, что самолечение при гриппе недопустимо, особенно для детей и лиц пожилого возраста. Предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными. Только врач может правильно оценить состояние больного. Поэтому необходимо сразу вызвать врача. Лекарственные препараты должен назначить врач. Какие медикаменты нужны ребенку - решает врач в зависимости от состояния организма. Выбор и назначение лекарств зависят также от признаков и тяжести заболевания. 
2.      Режим больного должен соответствовать его состоянию - постельный в тяжелых случаях, полупостельный при улучшении состояния и обычный - через один-два дня после падения температуры. Температура в комнате должна быть 20-21ºС, а во время сна - ниже; частое проветривание облегчает дыхание, уменьшает насморк. 
3.      Не спешите снижать температуру, если она не превышает 38°С, так как это своеобразная защитная реакция организма от микробов. 
4.      Питание не требует особой коррекции. Если ребенок не ест, не надо настаивать - при улучшении состояния аппетит восстановится. 
5.      Питьевой режим имеет немаловажное значение. Больной теряет много жидкости с  потом, при дыхании, поэтому он должен много пить: чай, морсы, овощные отвары. Растворы для приема внутрь, продающиеся в аптеках, лучше давать пополам с чаем, соком, кипяченой водой. 
6.      Повторный вызов врача необходим в следующих ситуациях: сохранение температуры выше 38°С в течение двух-трех дней после начала лечения, усиление беспокойства или чрезмерной сонливости, появление рвоты и нарушения сознания, появление признаков стеноза гортани или пневмонии. 
7.      Больной должен быть изолирован сроком на 7 дней, в домашних условиях – в отдельной комнате. 
8.      Предметы обихода, посуду, а также полы протирать дезинфицирующими средствами, обслуживание больного проводить в марлевой повязке в 4-6 слоев.



 Рекомендации для родителей при совместном выполнении 

с ребенком домашнего задания

 

   Старайтесь эмоционально поддерживать своего ребенка. Не говорите ему: «Другие дети могут, а ты — неспособный». Скажите ему, что у него получается неплохо, хотя есть и отдельные недостатки. Но ведь он для того и учится, чтобы получилось замечательно. Обязательно отмечайте его успехи. Покажите ему, что Вы «с ним вместе». Подчеркивайте его позицию школьника, взрослого. Не старайтесь выполнить за ребенка его задание: ему нужно постепенно научиться работать самому. Предлагайте ему оценить результаты его работы самому. Это очень важное умение -научиться оценивать свою работу. Если он сделал ошибки, пусть попробует найти их самостоятельно. Если ребенок испытывает затруднения, помогите ему (по принципу «горячо-холодно»). Если Вы видите, что Ваш малыш увлечен работой - отойдите от него на время. Но в конце обязательно совместно с ним оцените его труд. Длительность занятий с ребенком в первом классе не должна превышать 15 -20 минут. В общей сложности за день время занятий не должно превышать 60 минут.

   1 . При тренировке чтения желательно, чтобы ребенок читал по 15—20 минут, но каждый день. То же касается письма. Не заставляйте ребенка «вначале потренироваться на черновике». Он быстро устанет, и писать будет все хуже. Утомительный монотонный труд только отваживает от учения. При письме важно, чтобы ребенок проговаривал звуки слова. Пусть он бубнит» - это полезный навык на начальном этапе обучению письму и дополнительная гарантия, что он не напишет букве лишнюю «палочку».

   2.  Аналогично можно использовать другие занятия малыша, которые требуют собранности или временных ограничений (за исключением игры и рисования, где ограничивать ребенка нежелательно). При выполнении домашнего задания (чтение) объявите ребенку, что читать надо 15(20) минут. Покажите ему на часах, как изменит свое положение стрелка. Во время игр на улице, когда малышу уже пора домой, скажите ему, что он должен идти домой, скажем, через 5 минут - это ровно столько, сколько  времени  ему  надо,  чтобы  обойти  дом  и  т.п. Помните,  что чем  большее пространство самостоятельно освоил ребенок, тем легче ему представить длительный временной промежуток.

   3.  «Зеркало». Если Ваш ребенок «зеркалит», то вспомните, что подобное можно «вылечить» подобным. Продиктуйте ему буквы, цифры и числа, которые он обычно изображает   неправильно.   А   потом   приставьте   зеркало.   Пусть   ребенок   сравнит зеркальное изображение с написанным. Пусть напишет буквы и цифры так, как они видны в зеркале.

   4.  Последовательные картинки: разложить по порядку и придумать рассказ. Такие картинки часто встречаются в детских журналах. Можно взять старые «Веселые картинки» и вырезать оттуда сюжетные иллюстрации, перепутав порядок.

   5.  Рисование историй (последовательность событий): придумать и нарисовать сказку, или нарисовать последовательные картинки к существующим сказкам: что было вначале, что - в конце.

   6.  Игры   с   фишками   (развивают  представление  о   натуральном   ряде   чисел, внимание, зрительное восприятие, умение работать в группе).

   7.  Игра в лото: развивает внимание, логическое мышление, произвольность.

   8.  «Почта»: разделить лист бумаги на 4 квадрата. Попросить ребенка нарисовать простую картинку (треугольник, кружок, цветок, рыбку и т.п.) по адресу, например: «Нарисуй   красный   кружок   в   левом   верхнем   углу   нижнего   правого   квадрата». Начинать   с   наиболее   простых   адресов,   заканчивая   сложными.   Если   ребенок испытывает затруднения, можно начать игру в «почту» с цельного листа бумаги: «Нарисуй рыбку в верхнем левом углу» и т.п.

   9.  Отыскивание букв по «Азбуке»: работать можно с группой детей, тогда «Азбука»   должна   быть   большая   и   висеть   на  доске.   Аналогично   предыдущему заданию: «Какая буква находится на две буквы вниз и одну букву направо от буквы М?»

   10. «Левее - правее»:   вариант   игры   «Горячо - холодно».   Наряду   со   словами горячо - холодно» говорим «левее - правее», пока ребенок ищет спрятанный сюрприз.

   11. «Отгадай число». Взрослый задумывает число (в пределах десятка или сотни, в зависимости от подготовки ребенка), а ребенок пытается его отгадать за возможно меньшее количество ходов. Тот, кто загадал число, может отвечать только «больше» или   меньше».   Потом   партнеры   меняются.   Когда   число   загадывает взрослый, он может объяснить ход своих рассуждений и даже нарисовать картинку числового ряда (можно взять для этого портновский сантиметр):»Я называю число «5», так как оно находится посередине числового ряда от 1 до 10. Затем я следующий отрезок делю пополам, и так далее, пока не отгадаю».

   12. «Поиск клада». Нарисуйте приблизительный план комнаты (с мебелью) или квартиры. На нем обозначьте место, где Вы спрятали для ребенка сюрприз. Пусть ребенок   отыщет   его   по   плану.   В   случае   затруднения   можно   комментировать поисковую активность малыша словами «горячо-холодно», а также «левее - правее», «выше - ниже» и т.п.

   13. «Придумай и отгадай загадку»: вы с ребенком по очереди отгадываете придуманные загадки, например: «Белое, холодное, пушистое ? - снег» и т.п.

  14.  Предложите ребенку найти все круглое, все квадратное, деревянное и т.п. Похвалите за усилия. В такие игры лучше играть совместно с другими детьми.

   Во все эти игры можно играть на прогулке, по дороге в магазин, дома. Чем чаще и с большим удовольствием будете играть, тем лучше.


Рекомендации родителям гиперактивных детей

   1.  В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь позитивной модели, хвалите его    в    каждом    случае,    когда    он    этого    заслужил,    подчёркивайте    даже незначительные    успехи.    Помните,    что    гиперактивные    дети    игнорируют выговоры, но чувствительны к малейшей похвале.

   2.  Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения с ребёнком должны
основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку. Совместно решайте возникшие трудности.

   3.  Чаще говорите "да", избегайте слов "нет" и "нельзя".

   4.  Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно. И
ни в коем случае не выполняйте их за него.

   5.   Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нём вместе с ребёнком его успехи дома и в школе:

    - Выполнение домашних обязанностей;

    - Учёба в школе;

    - Выполнение домашних заданий.

   6.  Введите балльную или знаковую систему вознаграждения.

   7.  Избегайте завышенных или заниженных требований к ребёнку, старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.

   8.  Определите для ребёнка рамки поведения, что можно и чего нельзя. Вседозволенность не принесёт никакой пользы. Несмотря на наличие определённых недостатков, гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами.

   9.  Не навязывайте ему жёстких правил. Ваши указания должны быть указаниями,
а не жёсткими правилами. Требуйте ребёнка выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, а в отношении остальных - с учётом ситуации.

   10. Вызывающее поведение ребёнка - это его способ привлечь внимание. Проводите с ним больше времени, играйте, учите, как правильно вести себя в общественных местах.

   11. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Приём пищи, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. За соблюдение режима ребёнком -награждение.

   12. Дома следует создать спокойную обстановку (в идеале - отдельная комната). Должно быть минимальное количество предметов, которые могут отвлекать, рассеивать внимание ребёнка. Цвет обоев должен быть неярким, преимущество отдаётся голубому.  Было бы неплохо иметь в доме спортивный уголок.

   13. Если ребёнку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие оценки по 2-3 учебным дисциплинам.

   14. По возможности, избегайте большого скопления людей, т.к. пребывание там оказывает на ребёнка чрезмерно возбуждающее действие. Оберегайте ребёнка от утомления, т.к. оно приводит к снижению самоконтроля и нарастающей двигательной активности. Старайтесь, чтобы он высыпался, т.к. недостаток сна ведёт к ухудшению внимания и др.

   15. Развивайте осознанное торможение. Перед тем, как что-то делать, пусть считает

от 10 до 1.

   16. Помните, ваше спокойствие - лучший пример для ребёнка.

   17. Давайте ребёнку больше возможностей использовать избыточную энергию.

  

 

 

 

 
 
Форма входа

В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

ПРАЗДНИКИ
Осталось...

Поиск

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный сайт лицея
  • Сайт Яковлевой И.А.
  • Мы занковцы 4 В
  • Сайт учащихся 3 А класса
  • Сайт учащихся 2 А класса
  • Центр развития молодёжи
  • Центр системно-деятельностной педагогики
  • Образовательный портал «Продленка»
  • Центр инновационных ресурсов
  • Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы. Страна Мастеров

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 56

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz